Jul. 9th, 2012

bigbeast_kd: (10 лет спустя)
Конечно же, пираты 17 века не могли быть атеистами. Большинство в командах всегда составляли люди верующие: здесь были французские, английские, и голландские протестанты, рассматривавшие антииспанские экспедиции не только как "коммерческие" предприятия, но и как акты религиозной войны с "папистами". В 70-80-х годах XVII века увеличилось число французских флибустьеров, воспитанных в католической вере. По свидетельству Равено де Люссана, овладев испанским поселением, французские пираты сначала отправлялись в местный католический собор, где пели Те Deum, а уж потом приступали к грабежу. Город Никоя, который не смог заплатить пиратам выкуп, был подожжен ими, однако при этом французы зорко следили за тем, чтобы ни одна церковь не пострадала, и даже спасли образы святых в частных домах, перетащив их в собор.
Read more... )
Тем временем изменения, происходящие в далекой Европе, неумолимо вели к концу пиратской вольницы. С концом войны за Испанское наследство Габсбургов в Испании сменили Бурбоны, и испанские укрепления постепенно перестали быть легкой добычей. Франция теперь тоже стала совершенно не заинтересована в грабеже испанских судов и разорении поселений. А Англия, получившая право "асьенто", фактически приступила к перехвату всей американской торговли.

Одним словом, пираты стали не нужны. Прогресс в кораблестроении и мореходстве привел к тому, что военные корабли из Европы могли теперь быстро оказаться в Вест-Индии, а пиратским кораблям против них уже ничего не светило.

Порт-Ройяль был разрушен землетрясением, колонисты с Тортуги перебрались на Сан-Доминго. Короткая история пиратской вольницы заканчивалась. Кто-то осел на землю и стал колонистом, кто-то стал торговцем, самые богатые могли даже стать плантаторами. И лишь самые отчаянные и свободолюбивые авантюристы продолжали разбойничать, пока их тела не украсили собой реи военных кораблей или не легли на дно кормом для рыб.


bigbeast_kd: (10 лет спустя)
Началось все с осады Акры. Для тех кто не интересовался историей крестовых походов - это после событий, показанных в "Царствии небесном" и непосредственно перед прибытием в Святую Землю орла нашего Ричарда Львиное Сердце. Город и порт Акра служил ключевым пунктом в предполагаемом отвоевании Иерусалима, и к нему подтянулись остатки войск Иерусалимского королевства вместе с прибывшими поперед батьки в пекло отрядами крестоносцев. Салах-ад-Дин прекрасно понимал, что без Акры третьему крестовому походу успеха не видать, и двинулся на помощь осажденным. Началась двухгодичная опупея.

Крестоносцы располагались на узкой полоске земли между городом и войском Саладина, и, естественно, развели впечатляющую даже по тем временам антисанитарию. В лагере свирепствовали эпидемии, постоянные бои пополняли ряды раненых, и для их лечения группа товарищей из Бремена и Любека основала немецкое госпитальное братство. Возглавили его Конрад и Бурхард - священники, приближенные к герцогу Фридриху Швабскому. Младший сын Барбароссы уже в 1190 отправил королю Генриху VI письмо с предложением преобразовать госпитальное братство в рыцаский орден и с просьбой похлопотать об этом перед папой. Папы Климент III и Целестин III один за другим объявили о своем протекторате над новым братством в буллах от 6 февраля 1191 г. и 21 декабря 1196 г. Идея немецкого ордена пришлась им очень по душе после тяжелых потерь понесенных госпитальерами и тамплиерами при Хаттине.

Тем временем будущий орден выполнял медицинские и религиозные обязанности в Акре. Здесь они построили госпиталь и церковь, в которой и упокоился Фридрих Швабский в январе 1191.

В сентябре 1197 года скончался и его старший брат - король Генрих. Нам до конца неясно, трансформировалось ли госпитальное братство в рыцарский орден во исполнение его воли, или это было актом непонятной нам сейчас политической борьбы, но немецкие князья и прелаты перед отплытием назад пожелали, наконец, образовать свой духовно-рыцарский орден. 5 марта 1198 года в резиденции Ордена Храма собрались 11 епископов, 9 имперских князей, гроссмейстеры иоаннитов и храмовников. Они торжественно объявили о преобразовании госпитального братства в Орден. Священники, рыцари и другие братья были обязаны следовать уставу тамплиеров, а в уходе за больными и ранеными руководствоваться правилами госпитальеров. Магистром нового ордена назначили начальника (praeceptor) госпитального братства Генриха Вальпота. Гроссмейстер тамплиеров Жильбер Эраль вручил ему копию устава тамплиеров и тут же принял в орден первого брата-рыцаря Генриха фон Кирхайн, накинув тому на плечи плащ тамплиера.

В феврале 1199 г. Генрих Вальпот, видимо, находился в Риме при папской курии вместе с епископом Пассау Вольфгером (Wolfger). Целью визита являлось окончательное признание папой нового военно-монашеского ордена. 19 февраля 1199 г. буллой Иннокентия III Орден немецкого дома Святой Марии в Иерусалиме был официально признан со статусом, равным орденам Храма и Госпиталя.

Теперь дело было за тем, чтобы сравняться с ними де-факто.


Profile

bigbeast_kd: (Default)
bigbeast_kd

December 2017

S M T W T F S
     12
345 6789
10111213141516
17 1819 20 212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 03:09 am
Powered by Dreamwidth Studios